по Этике делового (профессионального) общения
12 часов обучения
Тема № 1
Введение в этику делового (профессионального) общения
Информация о самом предмете – этика делового общения. Деловой этикет, как важная часть общечеловеческой культуры. Основные понятия – этика, этикет, общение, деловое общение, профессиональное общение.
Связь этики и национальной культуры. Исторический экскурс в этику. Этические принципы и нормы в деловых отношениях Особенности этики различных профессий.
Тема № 2
Психология делового общения
Психологический фактор в деловом общении. Особенности поведения людей на работе. Коллективное поведение. Отношение к общепринятым и специальным нормам поведения. Психология шефа и подчиненных. Психологическая атмосфера в коллективе. Опасность и деструктивность т.н. закулисных игр и других разрушающих явлений. Требования к поведению работников и контроль над их соблюдением. Тимбилдинг как одно из условий улучшения психологического климата на работе.
Тема № 3
Конфликты в деловом общении и пути их разрешения
Природа человеческих конфликтов. Особенности современных конфликтов на работе. Умение избежать конфликтные ситуации. Конструктивное решение производственных конфликтов. Использование фактора медиаторов. Механизм сплочения коллективов.
Тема № 4
Основные устные формы делового общения
Беседа как основная форма делового общения. Особенности современной деловой беседы.
Беседы: кадровая, дисциплинарная, организационная, творческая.
Ведение служебных переговоров.
Ведение служебных совещаний.
Особенности презентаций.
Тема № 5
Деловое общение на расстоянии
Особенности культуры общения на расстоянии. Советы в общении по телефону, в видеоконференциях, по скайпу, в вотсапе и в других сферах удаленного общения.
Телефонный этикет. Электронный этикет.
Тема № 6
Национальные особенности делового общения
Влияние особенностей национальной культуры на деловое общение. Деловое общение в условиях Казахстана – факторы национальный, региональный и другие.
Тема № 7
Корпоративная культура
Корпоративный этикет и культура общения. Условия успешного общения.
Тема № 8
Профессиональный спор как форма обмена мнениями
Искусство спора. Спор как обмен мнений. Условия соблюдения этики в споре. Спор как мозговой штурм.
Тема № 9
Речь и этика
Речевой этикет в деловом общении. Речевые нормы. Культура речи.
Тема № 10
Письменный и т.н. электронный этикет
Общий этикет письменного делового общения. Этика письменных жанров. Деловая бумажная и электронная переписка. Ответы на обращения. Новые тенденции в практике делового письма. Виды писем, их композиция.
Особенности казахстанской, российской и мировой школ делового письма. Специфика оформления международных писем.
Тема № 11
Ораторское искусство
в этике делового общения
Использование системы ораторского искусства в деловом общении: энергетика, голос, дикция, словесная импровизация, жесты и позы, умение владеть аудиторией, искусство отвечать на неудобные вопросы.
Тема № 12
Актерское искусство
в этике делового общения
Актерское искусство в деловом общении. Необходимость быть актером в работе. Управление чувствами и эмоциями.
Тематика и формы занятий могут меняться по заявке заказчика.
|