Для эффективной организации управления кадрами на предприятии необходимо не только грамотно выстраивать структуру кадровой системы и распределять обязанности, но и уметь мотивировать сотрудников на их выполнение. Для того чтобы мотивация была эффективной, сотрудник должен учитывать специфику работы компании и особенности психологии сотрудников. Довольно часто складывается ситуация, когда внедрение разработанных западными специалистами схем на предприятии не даёт ожидаемого результата. Это связано с психологическими особенностями, характерными для многих работников в нашей экономической системе, и их необходимо учитывать.
Для решения этой проблемы кадровым менеджерам нужно использовать не только мотивацию, но и стимулирование сотрудников. Разница между этими двумя подходами к управлению заключается в способе оказания воздействия. Чтобы мотивация была эффективной, сотрудники должны уметь стимулировать себя сами. Она строится на апелляции к их осознанным побуждениям, их представлению о ценностях и приоритетах. Если получение премии, качественное выполнение задания или продвижение по службе не является для сотрудника приоритетной ценностью, мотивация не будет работать. Мотивировать людей, которые не придают большого внимания прогнозированию будущего, затруднительно.
В этих случаях более эффективным средством управления компанией оказывается стимулирование. Оно ориентировано в большей степени на краткосрочную перспективу и может потребовать от менеджера больших вложений и затрат средств, но именно оно позволяет обеспечить управляемость коллектива, который ещё не сложился как целостный организм или состоит из неопытных сотрудников. Разумеется, наилучший результат достижим тогда, когда в комплексе используются оба подхода. Таким образом будет обеспечена слаженная работа коллектива и выполнение поставленных целей как в ближней перспективе, так и в стратегическом масштабе.
Звоните прямо сейчас и возьмите СТАРТ по карьерной лестнице!
|